Информация по профориентационной деятельности
Тассуатской основной школы
Цель:
- создание условий для профориентационного самоопределения обучающихся;
- активизация творческого подхода к изучению профессий;
- вовлечение обучающихся и педагогов в совместную общественно значимую профориентационную деятельность.
Задачи:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе
выбора будущей профессий;
- создание условий для профессионального самоопределения с учетом требований рынка труда;
- информирование о востребованности профессий и специальностей на рынке и возможностях получения профессионального образования;
- повышение престижа обучения.
Проофориентационная деятельность занимает важное место в жизни каждого школьника. В особенности, огромную роль, она играет для тех, кто заканчивает выпускной класс. Ведь впереди маячит большая дорога, полная неизвестности и непредсказуемости, и только правильное обдуманное решение может положительно повлиять на выбор будущей профессий. От успеваемости по предметам в школе, зависит сдача вступительных экзаменов и сдача успешного ЕНТ. Каждый учащийся выпускного класса, сам вправе выбрать желаемое высшее учебное заведение по нужному профилю обучения. Закончив ВУЗ, они будут самостоятельно трудоустраиваться учителями в школы, преподователями в колледжи, менеджерами в банки, сотрудниками в предприятия и различные организаций. Конечно же, на выбор будущей профессий, может каким – то образом, повлиять профориентационная работа в школе, проведение различных мероприятий в этом направлений. Так как, наша школа основная школа, 9 класс является выпускным классом. И большинство мероприятий по выбору будущей профессий, по выбору обучения в том или ином колледже, а затем в дальнейшем в ВУЗе адресовано им. Естественно, при планировании того или иного мероприятия, учителя – предметники надеются на конечный ожидаемый результат: - развитие у обучающихся приоритета активной жизненной позиции, воспитании у старшеклассников потребности самостоятельного профессионального самоопределения; расширение, углубление знаний о мире профессий; общее знакомство с организациями технического и профессионального образования; общее знакомство с организациями технического и профессионального образования; обобщение передового опыта, распространение достижений профессионального успеха. И конечно же, по итогам проведенных тех или иных мероприятий профориентационной направленности, выявляются показатели конечных результатов: количество школьников, охваченных мероприятиями по профориентации; количество интегрированных занятий; количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием ; количество разработанных видеоматериалов по организации профориентационной деятельности среди школьников.Помимо уроков по предметам, на выбор будущей профессий влияет и дополнительное образование, которое включает в себя факультативы, кружковую работу и спортивные секции. По нашей школе, по профориентационной деятельности, прошли следующие мероприятия: «Кәсібің – нәсібің» сыныптан тыс сағат 9 сыныпта, «Мен өскенде кім боламын?»тәрбие сағат 9 сыныпта, «Кім болғын келеді?» тәрбие сағат 8 сыныпта, «Юный менеджер» деловая игра в выпускном классе, «Моя будущая профессия» внеклассное мероприятие профориентационной направленности в выпускном 9 классе, «Школьные олимпийские игры» среди учащихся 7 – 9 классов, «Робототехника» в 5 – 7 классе, «Новая волна» конкурс юных исполнителей, «Мастрская юных умельцев» конкурс прикладного творчества в 5 – 7 классах, «В мире спорта» в 8 – 9.
Работа в профориентационном направлений в дальнейшем будет продолжаться и дальше